Виды откатных ворот
1 минута чтение
Выбирая для своих нужд ворота, следует понимать все плюсы и минусы определенной конструкции. Необходимо смотреть, насколько простым является монтаж, какие условия необходимо соблюдать для монтажа, как проходит процесс открытия и закрытия. Смотреть нужно и на слабые места ворот, так как иногда именно этот фактор выступает поводом выбрать принципиально другой тип ворот. Смотря на существующие виды откатных ворот, можно заметить, что в эту категорию входят три основных подвида – это подвесные, рельсовые и консольные. В каждом виде есть свои особенности, про которые нужно знать заранее.
Категории откатных ворот
Выбирая подвесные ворота, нужно понимать, что нижняя часть полотна останется без опор, а движение будет происходить за счет металлической несущей балки с роликовыми тележками сверху. Покупая промышленные откатные автоматические ворота, нужно учитывать, что это достаточно надежная система, игнорирующая фактор ветра. Погодные условия тоже никак не влияют на работу ворот. Но это достаточно дорогие конструкции, на которые нужно тратить много металла. И слишком высокий транспорт проезжать на охраняемую территорию не сможет.
Противоположностью данной модели выступают рельсовые ворота. Ролик утопает на нулевом уровне, и никак не влияет на проезд машин. Никаких ограничений по проезду габаритных машин тут нет, так как есть возможность ставить и в достаточно широкие проемы. Из особенностей, которые имеют подобные типы откатных ворот, выделить можно следующее:
- Отсутствие провисания полотна.
- Ударопрочность установленной конструкции.
- Необходимость следить за чистотой рельса, так как есть вероятность блокировки работы даже из-за мелкого мусора.
Если по каким-то причинам невозможно поставить рельсовые или подвесные ворота, то выбираются модели консольного типа. Они устанавливаются на консольную балку, чаще всего еще до установки забора. Это вариант для широких проемов, а также если нужно заказать откатные ворота в Днепре именно для промышленного объекта. В его пользу говорят такие пункты:
- Проезду ничего не мешает, а рельс не может загрязниться.
- Низкая парусность конструкции.
- Максимально плотное прилегание к забору.
- Простота автоматизации за счет электропривода.
Далее нужно определяться с остальными параметрами ворот.
Выбор створок и материала
Если стоит задача понять, в чем разница между откатными и промышленными откатными воротами, то дело не только в автоматизации. Для промышленного объекта редко выбирают модель только с одной створкой. Часто устанавливают ворота с двумя створками, которые могут быть разными по длине и сходится не только посередине, но и с одной из сторон. В качестве материалов предлагаются следующие варианты:
- Сендвич-панели, где есть много вариаций по цвету и узорам.
- Алюминиевый профиль роликовой прокатки.
- Экструдированный профиль из алюминия с увеличенной толщиной. Можно выбирать из сплошных и разреженных моделей. Есть и кованые ворота.
- Просматривая каталоги, где есть забор жалюзи Днепр, можно увидеть и модели из профилированного листа. Доступный, но эстетичный и долговечный вариант.
- Деревянные ворота требовательны к уходу, так как они страдают как от влаги, так и от вредителей.
Целесообразность выбора того или иного материала откатных ворот не может не учитывать то, какое здание они будут ограждать в составе заборе. Если для промышленных объектов внешний вид ворот не имеет особого значения, и на первом месте стоит фактор надежности, практичности и автоматизации, то для частных домов все иначе. Там всегда учитывается стилистика основного здания.
Выбор размерности откатных ворот
Данный вопрос всегда рассматривается параллельно проработке основной задачи, так как нужно понять задачи ворот, что они будут пропускать, с какой интенсивностью и прочее. Ответ на вопрос, где устанавливаются откатные ворота, позволит понять и примерные размеры. Если говорить про частный дом, куда заходят люди и заезжают обычные легковые автомобили, то тогда размеры стандартны. Они равняются 4 м на 2 м и 3 м на 2 м, где первое значение — ширина, а второе — высота. Увеличение ширины проезда не только удорожает процесс установки ворот. Придется потратить больше времени на монтаж, так как конструкция потребует усиления для балансировки противовеса.
Для трехметрового проема нет проблем, чтобы пропустить легковой автомобиль, но если рассматривать регулярный заезд грузового транспорта, то в этом случае нужно делать проем минимум 4 метра. Оптимально брать или рельсовые, или консольные модели. Подвесные ворота имеют явное ограничение по высоте, что критично именно для грузового транспорта или специальной техники. Свободный проезд под балкой обеспечивается тогда, когда заранее понятны габариты транспорта.